Проекты

Многокритериальные задачи, теоретико-игровые модели переговоров и кооперативных соглашений

2011-2013 г.г.
рук. Мазалов В.В.
тема НИР, N 63

Разработаны схемы переговоров в задачах распределения ресурсов. Построены новые условия, стимулирующие кооперативное поведение.

В частности, исследована модель управления биологической популяцией со многими участниками. Проведено сравнение кооперативного и некооперативного поведения игроков. При этом характеристическая функция построена в двух необычных формах. В качестве метода поддержания кооперации использована динамически устойчивая процедура распределения дележа. Построено новое условие, стимулирующее кооперацию на каждом шаге. При этом данное условие проще проверяемое, чем известное условие Янга. Проведено численное моделирование и сравнение результатов.

Также исследована модель управления популяцией в море или озере в дискретном времени со многими участниками, учитывающая существование миграционного обмена между частями водоема. При этом предполагается, что в игре возможно формирование двух коалиций с использованием двух механизмов формирования: независимое и по Штакельбергу. Исследованы условия внутренней и внешней устойчивости данного коалиционного разбиения. Введено понятие коалиционно внутренней и внешней устойчивости, дающее возможность формирования устойчивых коалиций большой размерности. Данный вид устойчивости является расширением внутренней и внешней устойчивости для моделей, где возможно формирование двух и более коалиций. Проведено численное моделирование, показывающее важность кооперативного использования ресурса.

Исследована стохастическая игра n лиц с оптимальной остановкой, в которой игроки наблюдают за случайной последовательностью и в какой-то момент времени останавливают ее, и получают число очков, равное сумме случайных величин. Выигрывает тот игрок, который ближе всего остановился к некоторому заданному значению. Исследованы варианты задачи с различными видами распределения случайных величин и обобщение модели на случай разладки.

Исследована модель оптимальной маршрутизации в беспроводной сети в игровой постановке. Для двух игроков на отрезке найдены чистые и смешанные равновесия в случае полной и неполной информации в биматричной игре. Построена KP-подобная модель, позволяющая находить равновесия для n игроков на отрезке.

Рассмотрена байесовская модель задачи наилучшего выбора, в которой наблюдатель имеет неполную информацию о наблюдаемых случайных величинах. Исследованы модели с дисконтированием. Предложена байесовская стратегия порогового вида, в которой на каждом шаге учитывается апостериорная оценка вероятности разладки системы. Представлены результаты численного моделирования, на основании которых можно сделать вывод, что указанная стратегия дает больший выигрыш, чем использование однопороговых стратегий, не учитывающих поступающую информацию.
Последние изменения: 16 февраля 2012