Публикации
Фотогалерея
Водная среда: обучение для устойчивого развития
Т.И. Регеранд., Н.Н.Филатов.
Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2010. 182 с.
Предлагаемый сборник материалов, состоящий из трех разделов, является шестым в серии научно-популярных книг Института водных проблем Севера (ИВПС) Карельского НЦ РАН, подготовленных в рамках деятельности научно-образовательного центра «Водные объекты Карелии и методы их исследования». Основой обучения служат знания и, в частности, информация, полученная при проведении научных исследований и анализа данных. Поэтому первый раздел посвящен результатам научных исследований сотрудников ИВПС.
Во втором разделе представлены материалы международного семинара «Подготовка преподавателей вузов северо-запада России по теме "Устойчивое развитие" в рамках сотрудничества с программой "Балтийский Университет" на русском и английском языках. Одной из задач данного мероприятия была активизация интереса преподавателей высших учебных заведений, средних школ и структур дополнительного образования к получению современной информации в сфере устойчивого развития и охраны окружающей среды, в том числе и из международных источников, доступной только на английском языке.
В третьем разделе представлены материалы I регионального семинара «Связь образования и науки в подготовке новых кадров» в виде статей и тезисов, подготовленных молодыми учеными – студентами Петрозаводского государственного университета, Карельской государственной педагогической академии, Санкт-Петербургского государственного университета. В заключение представлена работа как пример международного сотрудничества студентов, выполненная по Программе «Балтийский Университет».
Надеемся, что представленная информация окажется полезной для студентов вузов, учителей и учащихся средних школ, а также представителей администраций и всех обеспокоенных состоянием окружающей среды граждан, будет способствовать активному включению в процесс обучения для устойчивого развития и осознанному переходу к действиям в сфере охраны окружающей среды и, в частности, сохранения и рационального использования водных ресурсов.

Водная среда: обучение для устойчивого развития (19.11 Mb, скачиваний: 48)


Статьи в сборнике:

Н.Н. Филатов, В.В. Меншуткин. Вопросы устойчивого развития, роль науки и образования на примере науки об озерах – лимнологии9
Карл Линдберг. Образование для устойчивого развития – необходимая предпосылка для формирования будущего16
Т.В. Ефремова, Г.Э. Здоровеннова, Н.И. Пальшин. Ледовый режим озер Карелии31
Л.Е. Назарова, А.С. Макарова. Влияние крупного водоема на климат прилегающих территорий41
Калинкина Н.М. Использование тест-объекта Ceriodaphnia affinis Lillijeborg при биотестировании техногенных вод горнорудного производства48
Л.Е. Назарова. Изменение глобального и регионального климата55
Ю.А. Сало. Структура современного производства энергии в контексте глобального потепления64
Ян Отто Андерссон. Глобальная этическая трилемма72
Ян Отто Андерссон. Базовый доход с экологической точки зрения77
Людмила Бабак. Методы преподавания с современной педагогической точки зрения82
А.В. Толстиков, М.С. Потахин, М.С. Богданова. Компьютерная визуализация учебного материала в обучении школьников и студентов99
Г.Г. Гавриленко, Г.Э. Здоровеннова, Р.Э. Здоровеннов. Гидродинамические процессы и термическая структура мелководного озера зимой107
Ю.С. Разуваева, М.С. Потахин. Изменение гидрографической сети Карелии в результате создания водохранилищ112
Е.В. Анисимова, Г.С. Бородулина. Физико-химическое моделирование процесса выщелачивания пород117
Н.Е. Кулакова. Разбавление техногенных вод костомукшского ГОКа в системе реки Кенти123
А.А. Айдинян, А.В. Рыжаков. Интенсивность нитрификации в воде петрозаводской губы Онежского озера126
Я.О. Чекова, С.В. Шевель, И.Ю. Потапова. Особенности химического состава атмосферных осадков урбанизированных территорий на примере города Петрозаводска130
Н.Е. Кулакова, А.В. Лебедева, П.А. Лозовик. Спектрофотометрическое определение сульфатов в атмосферных осадках133
И.П. Сочнева. Оценка состояния различных участков реки суны на основе изучения прибрежно-водной флоры137
И.С. Ерохина. Возможности использования показателя флуктуирующей асимметрии для оценки состояния природных и антропогенно трансформированных экосистем140
Ю.Н. Шарова,Л.А. Беличева. Ответная реакция организма рыб на хроническое нефтяное загрязнение вод (на примере реки Печоры)143
И.Ю. Мишкин, С.А. Капитонова. Антропогенное воздействие на геокомплексы города Петрозаводска148
Н.А. Мясникова, С.Б. Потахин. Традиционное природопользование русских Выгозерья: «в краю непуганых птиц»150
А.В. Колоколов, Т.А. Бабакова. Литературно-географическая имидж-композиция реки Суны154
О.В. Панюшкина, Н.А. Белкина. Нефтяные углеводороды в водоемах беломорско-балтийского канала157
М.М. Пархомук, М.Ю. Крупнова, Н.Н. Немова. Влияние биотических взаимодействий на активность лизосомальных протеиназ мидии Mytilus Edulis L158
Е.П. Антонова, В.А. Илюха. Антиоксидантные ферменты и изоферментный спектр лактатдегидрогеназы в органах насекомоядных и грызунов160
А.И. Сидорова, Н.М. Калинкина. Оценка состояния зоопланктона и зообентоса устьевого участка реки северной Двины161
Я. Антолак, С. Нисканен. Биомониторинг качества воды163
Последние изменения: 17 мая 2016